Купи место под

Как Google помогает легко получить доступ к контенту на мобильном телефоне

Основная цель в Поиске Google — помочь пользователям быстро найти лучшие ответы на свои вопросы, независимо от того, какое устройство они используют. Сегодня Google объявляет о двух предстоящих изменениях в результатах мобильного поиска, которые облегчают пользователям поиск контента и будут влиять на поисковое продвижение.

Упрощение результатов мобильного поиска

Два года назад был добавлен удобный ярлык для мобильных сайтов, чтобы помочь пользователям находить страницы, на которых текст и контент были читаемы без масштабирования. С тех пор наблюдается, что 85% всех страниц в результатах мобильного поиска теперь соответствуют этому критерию и имеют ярлык, ориентированный на мобильные устройства.

Чтобы результаты поиска были загромождены лишними элементами, Google уже удалил этот ярлык, хотя критерии для мобильных устройств остались сигналом лучшего ранжирования. Google продолжает предоставлять отчет об удобстве использования мобильных устройств в консоли поиска и проводит тест для мобильных устройств, чтобы веб-мастера могли оценить влияние сигнала на ранжирование сайтов и делать более удобным просмотр для мобильных устройств.

Помощь пользователям в поиске контента, который они ищут

Хотя большинство страниц теперь имеют текст и контент на странице, которые можно прочитать без увеличения, недавно мы видели много примеров, когда эти страницы демонстрируют навязчивые всплывающие окна для пользователей. Хотя основной контент присутствует на странице и доступен для индексации Google, контент может быть визуально скрыт всплывающим окном. Это может расстроить пользователей, потому что они не могут легко получить доступ к контенту, который они ожидали, когда они нажали на результат поиска.

Страницы с навязчивыми всплывающими окнами предоставляют пользователям меньше возможностей, чем другие страницы, где контент сразу доступен. Это может быть особенно проблематично на мобильных устройствах, где экраны значительно меньше. Чтобы улучшить возможности мобильного поиска, после 10 января 2017 года страницы, на которых пользователю нелегко получить доступ к контенту при переходе с результатов мобильного поиска, не получают такого высокого рейтинга.

Примеры методов, которые делают контент менее доступным для пользователя:

  • Отображение всплывающего окна, охватывающего основное содержимое, либо сразу после перехода пользователя на страницу из результатов поиска, либо во время просмотра страницы.
  • Отображение отдельного всплывающего окна, которую пользователь должен закрыть перед доступом к основному контенту.
  • Использование макета, в котором часть страницы, расположенная выше первого экрана, выглядит аналогично всплывающему окну, но исходное содержимое было вставлено под первым экраном.

В отличие от этого, вот несколько примеров, которые, будучи ответственными, не будут затронуты понижением ранжирования:

  • Промежуточные объявления, которые, по-видимому, являются ответом на юридическое обязательство, такое как использование файлов cookie или проверка возраста.
  • Диалоги входа на сайты, где контент не является общедоступным для индексирования. Например, это может включать в себя частный контент, такой как электронная почта или не общедоступный контент, который доступен только при платным доступе.

Баннеры, которые занимают достаточно много места на экране и перекрывают контент, запрещены, а сайты, которые продолжают их показывать снижены в результатах выдачи при SEO продвижении в 2020 году. Например, баннеры установки приложения, предоставляемые Safari и Chrome, являются примерами баннеров, которые занимают достаточно много места на экране.

Помните, что этот новый сигнал общедоступности контента — только один из сотен сигналов, которые используются в ранжировании. Намерение, содержащееся  поисковом запросе все еще является очень сильным сигналом, поэтому страница может по-прежнему иметь высокий рейтинг, если она имеет большую релевантность контента и ее содержание отвечает на запрос пользователей. Если у вас есть какие-либо вопросы или отзывы, пожалуйста, посетите форумы для веб-мастеров Google.